Регистрируя торговую марку в США, её владелец обретает право исключительного распоряжения ею, а также право защищать права, нарушенные иными лицами.
Если в РФ правовая охрана торговой марки оформляется путем регистрации в ФИПС и получения сертификата на бренд, в США сам процесс использования марки в торговле является основанием для признания его интеллектуальной собственностью фактического владельца.
Возможность закрепить регистрацией обозначение за частным лицом, а не только за предпринимателем или компанией, также является местной регистрационной особенностью в Соединенных Штатах Америки.
Чтобы инициировать процедуру регистрации, требуется подать корректно заполненную заявку в USPTO – ведомство в США, которое занимается вопросами патентования и регистрацией торговых марок; также предварительно необходимо доказать, что владелец бренда уже использует его в стране по факту либо намеревается это делать. Продолжительность процесса регистрации является примерно равной 12-ти месяцам.
Регистрации, согласно законодательству США, не подлежат символы и обозначения, которые:
Проверяется:
1) Пакет документов по заявке на регистрацию знака обслуживания: комплект графических изображений товарного обозначения, заявка, документ, подтверждающий оплату пошлины. Пошлина – 325$ за один класс ICGS (МКТУ);
2) Следующий этап – прохождение предварительной проверочной экспертизы, после которой заявителю выдается подтверждение принятия ведомством заявки на ТЗ («receipt for the trademark application»);
3) Экспертиза. Экспертный специалист USPTO производит проверку права товарного знака на публикацию сведений о нем. Проверяется cхожесть с уже зарегистрированными/заявленными на регистрацию обозначениями. Такой анализ проводится по нижеприведенным документам: Акт о товарных знаках США (U.S. Trademark Act), Правила регистрации товарных знаков (Trademark Rules), а также процедурному регламенту USPTO (Procedural Requirements);
Если экспертным специалистом не обнаружено причин для отказа, он запускает процесс публикации, иначе заявителю адресуется соответствующий запрос (Office Action). Ответ на запрос экспертного специалиста USPTO должен быть представлен в срок до полугода.
В случае отсутствия ответа на запрос заявка юридически признается (abandoned) - «заброшенной». При своевременно полученном ответе на запрос происходит повторная процедура экспертизы заявки, и, согласно ее выводам, эксперт, на собственное усмотрение, или публикует сведения о ТЗ, либо направляет обратно еще один запрос, либо документ об отказе в регистрации бренда (refuse of registration);
4) Если торговая марка одобрена к регистрации, экспертом USPTO запрашиваются подтверждения использования бренда в реальной коммерческой активности на территории США (Notice of Allowance). Контрагент должен в течение полугода заполнить и отправить в патентную организацию Amendment to Allege Use с должными доказательствами. Тогда же подателю заявки надлежит оплатить 100$ за каждый отдельный класс ICGS (МКТУ). Оплатив пошлину в 150 $ за каждый отдельный класс МКТУ, можно продлить срок ответа на запрос для заявителя на 6 месяцев. Максимальный суммарный период, на сколько может быть продлен срок подачи ответа на запрос о представлении доказательств эксплуатации товарного знака заявителем – 36 месяцев, при этом пошлины должны оплачиваться своевременно.
5) Далее знак обслуживания публикуется в официальном органе - газете национального патентного бюро США (Official Gazette of the USPTO) (если у экспертного специалиста нет причин отказать контрагенту в праве регистрировать торговый знак. После публикации оставляется 3-х месячный срок для возбуждения споров (opposition period), в течение которого собственники похожих товарных знаков имеют право направить свои претензии в офис USPTO.
По окончании opposition period осуществляется факт регистрирования ТЗ в главном реестре товарных знаков США (Principal Register ) и выдается сертификат на торговую марку.
Далее, чтобы подтвердить использование бренда спустя время от 5-ти до 6-ти лет, истекших с момента его регистрации, собственник марки должен представить ведомству декларацию пользовании товарным знаком.
Сертификат о регистрации бренда в США является действительным на протяжении 10 лет с предоставлением права продления.
Итак, мы видим, что регистрирование товарного знака в США – это непростая процедура, где много тонкостей и нюансов. Профессионалы патентно-правовой компании «Проф-патент»Проф-патент обладают обширнейшим опытом в этой сфере и произведут регистрацию торгового знака вашего товара либо услуги в максимально короткие сроки по разумным ценам.
Выяснить подробности и уточнить стоимость данной услуги можно у наших специалистов по телефону, указанным контактам или во время личной встречи.
Стоимость услуг | |
Регистрация товарного знака | 25 600руб. |
В национальных ведомствах
Заявка по Мадридской системе